Не могу понять, кому от наших посещений Тушинской городской детской больницы №7 радости больше: малюткам, чью заброшенность и одиночество мы скрашиваем или нам? Я сейчас шла домой или летела?
Наш шкафчик с иконами, продуктами для детишек, памперсами, книгами стоит около стены бокса и поэтому, когда к нему подходишь невольно замечаешь, что там происходит. Одевая платок перед круглым зеркальцем, я краем глаза увидела, что на меня в упор смотрит детское личико. Да, так и есть! Через стекло бокса меня с любопытством разглядывала симпатичная рыженькая девчушка четырех лет. Я ей подмигнула и пошла к нашим малышам. Почему-то по субботам, кроме нашей главной сестры Любы (я сегодня вместо нее) и Миши, не бывает никого.
Я спешила. Надо было кормить малышей (время завтрака), менять памперсы, проиграться с ними, а то они приуныли и, вцепившись крохотными пальчиками в железные решетки кроватки, грустно смотрели по сторонам. Подходя очередной раз к шкафчику с нашей провизией, я увидела, что девочка, прислонившись спинкой к стене бокса, рыдает. Она плакала и просилась домой. Как выяснилось позже, хоть у нее есть мама и бабушка, но она из приюта и здесь временно, пока болеет. Я успокоила ее и пообещала зайти через 10 минут, что и сделала. Обнаружив в нашей кладовке пластилин, я обрадовалась, но не больше, чем она. Мы начали с ней лепить.
— Давай цветок.
— Ромашку можете?
— Конечно.
— А ротик?
— У ромашки?
— Да, давайте ротик!
— Хорошо, тогда и глазки. У нас будет веселая ромашка!
Мы с ней лепили ромашку. Как же здорово! Я со второго класса не лепила ничего из пластилина. Потом наша коллекция пополнилась павлином, бабочкой, воробышком, ежиком. А когда я оставляла ее одну, надо было кормить малышей полдником, она к моему возвращению сделала замечательную пластилиновую картину на бумаге: пластилиновое солнышко, тучки, травка и наша бабочка!
Я принесла альбом, увидев, что она рисует в тетрадке в полоску.
— А нарисуйте мне принцессу в пышном платье!
— Давай вместе. Залезай на коленки.
Она прижалась ко мне щекой, и мы стали рисовать.
— Ах! Как красиво.
— А как мы ее назовем?
— Алина! Как меня!
— Давай так и напишем — Принцесса Алина.
— А теперь домик и речку и …
— Лошадку! – вырвалось у меня. Я в детстве обожала рисовать лошадей.
Рука сама вспомнила все очертания. Я даже не ожидала, что так хорошо получится.
— Как красиво! А еще принца на ней и принцессу можете? Это буду я, а это — мой муж! – серьезно сказала девчушка.
Я улыбнулась и добавила:
— Правильно, муж. Будешь взрослая, выйдешь замуж, и у тебя будет большая семья.
— И я буду доброй! Я — добрая!
Я смотрела на ребенка и не могла понять, как такую прелесть могут бросить родители, ведь есть же причина, почему она находится в приюте.
— Ты красивая. Я хочу с тобой дружить!
— Я?
Я задумалась… Да, я непременно должна быть красивой и главное душой. Ведь дети все чувствуют. И особенно душу человека. Какая же на нас ответственность! Ведь какие дети — такие и мы, они наше зеркальное отражение. Они повторяют за нами многое: и наше дурное поведение, и наши ошибки, и манеру общаться. «Плохая наследственность…» — как страшно услышать такое про своих детей! И кто виноват, как если не мы.
Жуткая картина: две дымящие дамы и малыш одной из них, который отмахивает от себя тучи сигаретного дыма….
КРАСОТА СПАСЕТ МИР! Я согласна, но если это будет в первую очередь душевная красота!
Дай Бог, чтобы Алинка, став взрослой, это поняла. Тем более уже сейчас видно, что это — необыкновенный ребенок!
Прокуронова Виктория
9 апреля