Главная > Рассказы наших сестер > Рассказ нашей сестры Людмилы Шалаевой

Рассказ нашей сестры Людмилы Шалаевой

02.03.2011

Как сейчас быстро летит время, не так как в детстве, когда хотелось ускорить его, чтобы наступил тот или иной праздничный день. А вот теперь даже не заметила, что уже скоро 5 лет, как я стала ходить к детям в 7-ю Тушинскую больницу.

Сначала мне разрешалось заниматься только с грудничками. Эти крошечные детки смотрят на мир совсем не детским взглядом, как будто они уже понимают, что с самого начала своей жизни на земле их путь будет нелегким, а, в остальном, они такие же дети, требующие внимания, ласки, любви и с радостью откликающиеся на возню с ними.

Тот первый год я не понимала, как много дают мне эти брошенные дети. Тогда я считала, что по промыслу Божию через меня идет помощь и немного радостных мгновений этим крохам, но когда я стала ходить на «горку» к детям с органическими изменениями, мое понимание изменилось. Но все по порядку.

Через полтора года мне самой врачи поставили неутешительный диагноз, и я подумала, что вот и заканчивается моя жизнь, а мне так и не удалось понять: «в чем же был смысл моей жизни?» Я чувствовала какую-то пустоту, свою ненужность даже близким людям, а самое страшное, что не чувствовала любви к себе ни от кого и даже от Него. Но именно в это время Господь стал сближать меня с людьми, которые мне были едва знакомы, но сколько же они дали мне заботы, внимания, поддержки, и теперь это мои самые лучшие и надежные друзья. Через этих людей Господь и показал мне Свою любовь.

Мне сделали операцию, провели курс лечения. И вот я снова пришла в 7-ю Тушинскую больницу, но к детям меня не пускали, это же инфекционное отделение. Старшая сестра меня оберегала, давая послушание наводить порядок на складе, разбирать пожертвования, тем самым облегчая поиск нужных вещей: игрушек, канцелярии, одежды, предметов личной гигиены и всего того, в чем нуждаются дети. Очень хотелось к детям, но я не роптала, понимая, что и порученный мне труд тоже важен.

Наконец наступило время, когда старшая сестра смены взяла меня к подросткам. Приближались Рождественские праздники, и мы с детьми стали готовиться к торжеству Рождества Христова. В этих приятных приготовлениях не было видно детской боли, они были вовлечены в подготовительный процесс и делали это с радостью.

Праздники закончились. Стали поступать новые дети со своими скорбями: потерей самых близких и родных им людей. Часто простым, будничным голосом, даже не плача, они рассказывали о трагических моментах своей жизни, рассчитывая не столько на сочувствие и сострадание, сколько на любовь и теплоту и на то, чтобы с ними подольше посидели и не оставляли их одних, ведь медицинский персонал не в состоянии дать им это, а сестер милосердия в будние дни очень мало. Общаясь с этими детьми, невольно думаешь, «За что? Для чего?» И ответ есть – за грехи родителей, для изменения их взгляда на жизнь. Некоторые родители, зная, что их дети страдают из-за них, навещают детей в больнице и как-то пытаются изменить свою жизнь, но, к сожалению, не все. Дети с такими искалеченными судьбами и душами не могут оставить равнодушными никого. Выходя вечером из больницы, ты вдруг очень остро ощущаешь сладость свободы, а они — там, и мир отгородил их от себя, чтобы не «напрягаться». Ведь мы такие «чувствительные», столкнувшись с чужой бедой, еще потеряем сон, будем думать, размышлять… Спокойнее ничего не видеть и не знать и жить «не заморачиваясь», думая только о своем благополучии.

Теперь я подошла к тому, из-за чего мне и захотелось изложить свои мысли и чувства. Иногда дети с органическими отклонениями лежат и на нашем этаже, где мы постоянно дежурим, но к ним нам разрешают ходить, только со старшей сестрой смены. Так было в самый первый день моего прихода в больницу. Думаю, что не случайно Наталья Власик повела меня именно к этим детям. В тот очень болезненный, трудный период моей жизни я увидела, просто невыносимые страдания детей, и мне стало стыдно за себя, за свои переживания. Все познается в сравнении. Тогда вид этих детей вернул меня к трезвой оценке своей собственной жизни.

И вот почти через пять лет я снова у этих детей. Теперь страдания этих детей разрывают душу: почему именно дети? Ведь их родители не видят эти страдания, да и вообще, кроме медперсонала, работников интерната и нас никто не видит их мучения и их боль. Так для чего же это? Это искупительная жертва?

В воскресенье я опять пойду в больницу. И опять меня будет донимать этот вопрос: зачем, за что, для чего терпят муки невинные малыши?.. И опять получу ответ. Я каждый раз его получаю – и каждый раз новый…

Для нас время летит быстро, а для этих крох, которые лежат неподвижно годами и не ждут никаких праздников — как оно движется? Не ад ли это? «Помни о смерти и вовек не согрешишь». Помните о таких детях, и страшно будет грешить.

 

Шалаева Людмила, сестра Группы милосердия «Преображение»

2011 год