13.09.2010 состоялась экскурсия в культурно-образовательный центр Этномир
Первой к месту сбора пришла Линочка. Светлоглазая и простодушная, как ребенок, она и состарившись не обросла отчеством. В холле, приметив наши косынки сестер милосердия, Линочка сразу спросила:
— Это вы едете с нами на экскурсию?
Мы кивнули. И Лина кивнула.
— Очень хорошо, — быстро порылась в сумочке и снова кивнула, — Взяла.
Наши косынки удивленно вздернулись – она заметила и торопливо пояснила.
— 100 рублей взяла, на записки и свечки.
Это было в ней необыкновенно: Линочка всегда предугадывала наши вопросы. Впрочем, чего уж тут необыкновенного – для души, живущей заботами ближнего, это вполне естественно. Как естественна и радость общения с такими людьми. Желание быть с ними, пребывать в их свете настраивает на более высокий лад. Хочется стать светлее и жить заботами ближнего…
На экскурсию собирались недружно, по одному. Спустился лифт – вышел степенный Борис Тимофеевич. Подошла неизменно мрачная после смерти мужа Валентина. Осторожно, приставным шагом, опираясь на палочку, приближался к группе Володя, всем видом извиняясь за свою постинсультную медлительность. Промаршировал Вениамин Никифирович, не останавливаясь, попутно оглядывая столовую, веранду за шторами, обновления на стендах, на ходу приветствуя нас и шествуя дальше, к автобусу. Он всегда предпочитал двигаться. Даже в автобусе. Водитель, правда, оценив контингент, строго сказал:
— Всем пристегнуться! – и прошел по рядам, лично проверяя надежность креплений. Словно предстоял межконтинентальный перелет.
В определенном смысле так оно и было. Хотя дорога наша лежала всего лишь Калужскую область, за 90-ый километр от Москвы, где разместился культурно-образовательный центр Этномир. Эдакая гигантская деревня, своеобразный Диснейленд, условное путешествие вокруг света. Здесь на 140 гектарах представлены десятки дворов с характерными этническими отличиями народов мира. Расписная африканская хижина соседствует с парадным портиком дома в Египте, а соломенная крыша австралийского строения – с роскошной резьбой индийского дворца.
Дорога между «континентами» идет лесом. По пути от украинской каморы до киргизской юрты наша Валентина набирает букетик цветов и пакет грибов на засолку. Вениамин Никифирович неустанно консультирует: как делать правильный потолок, как трепать лен в льномялке, взбивать масло в маслобойке. Деревенский житель, он все знает и, по обыкновению, идет с опережением — мы еще осматриваем двухэтажные хоромы в «Архангельской губернии», а Вениамин Никифирович уже на «Белорусском хуторе», мы еще в гончарной мастерской, а он уже в хлебной избе.
Наша восторженная Лина наоборот – куда не зайдет, сразу сердцем прикипает. У гончара долго крутит в руках детскую глиняную свистульку. Наконец, достает сотенную купюру.
— Это можно купить? Для внука?.. – робко спрашивает молодого гончара.
Тот радостно:
— Триста рублей.
Лина отступает в растерянность, придется огорчить гончара отказом. Виновато лепечет:
— Простите, — и видит недоуменные глаза парня. Лина угадывает его вопрос. Не ответить она не может. Признается стыдливо: — У меня только сто рублей, я на свечки брала.
Светлые души имеют удивительную способность просветлять, уподобляя себе всех и все вокруг.
— Возьмите, — неожиданно озаряется гончар и, видя смущенное сопротивление Лины, умиленно просит: — Пожалуйста, возьмите…
Туристический комплекс «Этномир».
Все 140 гектаров Этномира мы, конечно, не одолели. Однако научились отличать средне-русский пятистенок от вологодской избы, гуцульскую мазанку от белорусской хатки… Но было что-то важнее этих знаний. Словом не выразишь — особый дух. Это стало очевидно перед возвращением, когда мы собирались в трапезной на обед. Как обычно, опережая всех, занял отведенное место Вениамин Никифорович, степенно расположился Борис Тимофеевич, грустная Валентина пристроила букетик на край стола… Никто не ел. Ждали Володю. Пешая прогулка по «континентам» ему далась нелегко. Наконец, он появился (в сопровождении медсестры). Двигался осторожно, приставным шагом, словно извиняясь за свою медлительность. Мы облегченно и радостно вздохнули: дошел.
— К ужину-то успеешь? – добродушно пошутил кто-то.
Володя заулыбался. А за ним – все остальные. Даже Валентина.
Уезжая, мы были по одному, а возвращались – вместе. Вот такое удивительное родилось единство.
Сестра группы милосердия «Преображение»
Папилова Людмила
13.09.2010
Приглашаем всех, кто готов посвятить немного своего свободного времени служению ближним, присоединиться к нашей группе милосердия «Преображение».
Для сопровождения пожилых людей при организации экскурсий и паломнических поездок очень часто не хватает людей, особенно наши подопечные ветераны нуждаются в помощниках-мужчинах, способных поднимать и спускать по ступенькам
инвалидов-колясочников.