Главная > Деятельность > Пансионат ветеранов труда N9 > Таинство Соборования в Пансионате ветеранов №9

Таинство Соборования в Пансионате ветеранов №9

21.03.2010

Услыши, Владыко…

Весть о предстоящем Соборовании в интернате восприняли с радостью. Целительное таинство, в котором прощаются забытые грехи — к этому с интересом отнеслись даже те, кто впервые о нем слышал. Семен, например. Он всегда стороной обходил домовой храм, а тут неожиданно пришел на службу, даже бутылку для святой воды приготовил. Перепутал, видно, с водосвятым молебном…

Впрочем, с такой путаницы в интернате многие начинали. Контингент здесь известный – поколение советских атеистов. А мрак безбожия и невежества угнетает сильнее телесной немощи. Не только на молитву встать – с постели подняться сил не хватает. Таким Валентина Михайловна поет привычное-лиричное: про любовь. Едва услышав ее голос, начинает улыбаться слепенькая и по обыкновению хмурая Тонечка:

— Валечка пришла…

Она, одна из старейшин сестричества, для всех – Валечка. Потому что и они все для нее исключительно — Танечки, Шурочки, Любочки…

— Ну что, Любочка, вставать будем?

Время далеко после полудня. В коридоре оживленно. Сестры покатили каталки к лифту. В храме возжигают лампады, свечи. Отец Максим готовит Елеосвящение: «Отче Святый, Врачу душ и телес…»

Но у Любочки день и не начинался – какой в нем смысл, когда жизнь кончилась!.. Что такое уныние, Валентина Михайловна прекрасно знает. Знает, что и духа от него не останется, когда в храме запоют « Услыши мя, Боже, услыши мя, Владыко…», и батюшка с елеем пойдет по рядам, помазуя молящихся. Но до храма сегодня Любочке не дойти. А потому войну с ее унынием придется начинать здесь, не отходя от кровати:

— Встаем, Любочка, песенки петь будем!

— Какие еще песенки!.. – не проявляет энтузиазма Любочка.

— Твои любимые, — не отступает сестра и мелодично затягивает: — «Каким ты был, таким, таким ты и остался…»

— «Орел степной…» — осторожно поддерживает Тонечка.

— «Казак лихой…» — вставляет свой голос Любочка в нарождающее трио.

Главное – изменить мироощущение, отношение к болезням и страданиям. И в таинстве Соборования это важно. Цель его не только обрести здоровье, но и приобщиться к радости, к миру праведности и любви во Святом Духе…

Деликатно стучим в комнату Валентины Павловны – у нее гости, день рождения, 80 лет. Присоединяемся к поздравлениям бывших коллег ветеранки и, пожелав всяческих благ, покидаем светское празднество…

— А разве не будет соборования?.. – останавливает нас в дверях именинница.

От изумления, мы даже радости проявить не смеем: известно, как ценен для интернатских любой визит, любой гость, как не хватает старикам общения, как дорого внимания родных и близких!.. Но Валентина Павловна сидит в каталке, давно готова к выходу, а, значит, уже сделала свой выбор.

— Такая благодать!.. В такой день!.. – понимающе кивают гости. Именинницу торжественно выкатывают из -за стола.

В домовом храме — двери настежь. В дни поста здесь традиционно совершается таинство Соборования. И традиционно на таких службах в храме многолюдно. Сегодня, пожалуй, народу даже поболее, чем всегда. Тесновато: некоторым отец Максим позволил встать на солею, а к тем, которые не поместились, сам выходит в коридор, помазает крестообразно. Семен торопливо убирает челку со лба, губы его плотно сомкнуты, но нужно быть совсем слепым, чтобы не почувствовать, как он беззвучно повторяет за всеми слова молитвы: «Услыши мя Боже, Услыши мя, Владыко!…»