Главная > Рассказы наших сестер > Очерки о Сестричестве

Очерки о Сестричестве

19.02.2013

***

Как попадают в сестричество? С чего начать и к кому обратиться? Что для этого нужно? Именно такие вопросы крутились у меня в голове в тот момент, когда я почувствовала, что мне чего-то «такого» хочется. Безусловно, у каждого свой путь и причины. В моем случае всё, что я могла, хотела, и на что у меня появлялось свободное время — это желание помогать. В душе возникла острая необходимость быть нужной, полезной по-настоящему. Приходя в храм, посещая лекции по православной тематике, я неоднократно слышала от батюшек, что они и некоторые добровольцы посещают ( окормляют ) инфекционные больницы, институт трансплантологии, работают с нарко- и алкозависимыми людьми, и меня это волновало, но уверенности, что к такому подвигу я готова, у меня не было. Но, как говорится, «Пути Господни неисповедимы», и однажды, придя в воскресенье в храм, я обратила внимание на стопки просроченных газет, мирно лежавших на лавочке перед входом. Из своего природного любопытства, я взяла одну с собой. Первое, на что упал мой взгляд, когда я открыла газету, была статья, посвященная деткам-отказникам, в которой говорилось о нехватке «рабочих рук». Сердце сжалось, и я сразу поняла, что мне туда.

Немного о себе. На тот момент мне было 26 лет, своих деток не было, да и не ожидалось, поскольку отца для них я ещё не встретила.

В скором времени после прочтения статьи я позвонила по указанным телефонам и почти договорилась о пробном посещении больницы, но в свободное время (а точнее новогодние праздники) приехать не удалось, а после этого работа и мирская суета так закрутили, что «разгребла» я их аж только к июлю. Но зато в июле, полная решимости и без грамма сомнения, я позвонила по сохраненному ранее телефону и все-таки доехала по детской больницы № 7. Нужно отметить, что летом попасть оказалось даже физически проще, поскольку многие в отпусках и любая помощь приветствовалась, а может быть, просто я «дозрела», время, так сказать, моё подошло. Попав туда, я ощутила себя, как говорят, в своей тарелке, вокруг православные люди, молитва перед едой и перед работой, постная пища в среду, открытые добрые, полные любви лица, а главное там были те, кому мои руки и неиспользованное тепло были нужны не «понарошку»! Помощь деткам нужна незатейливая, но жизненно необходимая. Так, с Божьей помощью, и начался мой путь.

С девушками по смене мы стали не только друзьями, но и в некотором смысле семьей. Вот оно – Сестричество, оно не формальное, а фактическое, оно ощущаемо. Я жду среды как праздника, когда еду, то всегда хорошее настроение и улыбка на лице, даже в транспорте замечаю взгляды или улыбку прохожих в ответ. Ведь счастье – это возможность отдать, отдать частичку своего тепла, внимания, времени, себя тем, кому это действительно нужно – деткам-отказникам или деткам-инвалидам. Порой мне кажется, что я в них нуждаюсь больше, чем они во мне!

Поездка в Гефсиманский Черниговский Скит и Сергиев Посад в конце 2012 года

Поездка была запланирована исходя из пожеланий и возможностей сестер утренней и вечерней смен среды, дежуривших в ДГКБ № 7, для сплочения коллектива. Желающие сошлись на дате 23 декабря 2012 года. В 7 часов утра около Храма «Преображения Господня» в Тушино нас ожидал микроавтобус, на котором мы должны были выдвинуться в направлении г. Сергиев Посад. Но отправились в путь мы чуть позже, пришлось подождать меня и мою спутницу, поскольку, на счастье, нас остановил инспектор ДПС за превышение скорости, после того, как я свернула не в тот поворот на развязке со МКАДа и спешила развернуться обратно. На его вопрос: «Вы торопитесь?» — я смиренно ответила «Да», на что, немного помедлив и помолчав, он махнул рукой, и я продолжила свой спешный путь к микроавтобусу.

Опоздали мы не сильно. Автобус поспешил отправиться, поскольку некоторые участники поездки ожидали нас на остановке на МКАДе. Когда мы все вместе уже продолжили путь и успокоились по поводу комплектности автобуса, стало понятно, что автобус рассчитан на европейскую зиму. А не на наши минус 20, минус 25 градусов, которые были за окном. Ощутимо стало холодно, но не успела пронестись у меня в голове эта мысль, как её переключили на чтение вслух сначала утреннего молитвенного правила, а затем и акафиста Преподобному Сергию Радонежскому, в чью обитель мы и направлялись. Согрелись. Дорога пролетела незаметно и быстро. Успели в Гефсиманский Скит на чтение Часов. На Литургии некоторым сестрам посчастливилось принять Причастие. Служба тоже прошла легко и быстро, было приподнятое настроение, в душе появилось ощущение праздника. Когда мы вышли из храма, отправляясь на экскурсию в пещеры, находящиеся под ним, солнце ослепило глаза, отражаясь не только в снежных сугробах, но и в самом воздухе. Морозный, чистый, утренний воздух искрился в лучах солнца. Температура была около минус тридцати градусов, всё замерзало на лету, но в лучах солнца оживало множеством разноцветных огоньков — это была сказка . . .

Спустились в пещеры, там было тепло. Поразила глубина пещеры, узость ходов и миниатюрность самих келий. Перед выходом из неё мы набрали воды из целебного источника. Затем проследовали в микроавтобус, поскольку прохлада дня не позволяла долго любоваться архитектурой и пейзажем Скита. Несколько фотографий окоченелыми руками мне все-таки удалось сделать. Даже пришлось заставить себя ждать, ну никак не отпускали меня золотые ангелочки, расположенные на пиках башенок. В лучах зимнего солнца они просто горели волшебным огнём.

После посещения Скита, мы направились в Сергиев Посад, где нас ждал вкуснейший обед в «Трапезной паломника», а затем, не теряя драгоценного времени, проследовали на молебен в Лавру. На молебен мы пришли сразу после обеда и немного опоздали к началу. После молебна состояние было благодатное.

Затем мы отправились к раке с мощами Преподобного, приложившись, проследовали в Серапионову палату, затем было минут 40 свободного времени. Днем, то ли мороз ослаб, то ли мы к нему привыкли, но стало теплее, и немного прогуляться по территории Лавры нам удалось.

В заключение нашей поездки нас ждала экскурсия в Ризницу Троице-Сергиевой Лавры XIV-XIX вв. Нас ждали интереснейшие экспонаты девяти залов, а сил становилось все меньше. Экскурсовод была, как говорится «от Бога», вместе с ней и представленными экспонатами мы переносились в те далекие времена наших предков и сопереживали им. Эта экскурсия представляла собой необычайно интересное и захватывающее дух погружение в историю Руси. Выходя из Ризницы, я ощутила гордость за то, что я русская, и радость, что православная.

Обратный путь пролетел быстро. Ехали мы почти молча, каждому хотелось сохранить, обдумать, удержать то, что он ощутил, получил от всего пережитого и увиденного за прекрасный воскресный день, проведенный под опекой Преподобного Сергия Радонежского.

Уставшие, довольные и счастливые мы вернулись домой!

Сестра Ггруппы Милосердия «Преображение»