Главная > Деятельность > Родильный дом № 1 > Праздник Крещения Господня в Роддоме №1

Праздник Крещения Господня в Роддоме №1

20.01.2012

  В Роддоме №1 уже несколько лет подряд в Крещенский сочельник духовник группы милосердия «Преображение» о.Максим (Запальский) служил водосвятный молебен. Стало доброй традицией после молебна раздавать крещенскую воду находящимся в роддоме молодым мамочкам и готовящимся к родам женщинам, а также врачам и всем сотрудникам роддома, оказавшимся в праздник Крещения Господня на дежурстве. Традиционно, вот уже несколько лет подряд после чина великого освящения воды батюшка и сестры милосердия окропляли святой водой все палаты и служебные помещения во всех отделениях роддома. В этом году из за болезни, отец Максим служить молебен не мог. Была мысль, что традицию придется нарушить. Но, к счастью, в последний момент Господь все управил. По благословению батюшки 19 января, его помощник — выпускник Свято Тихвинского Богословского университета, псаломщик Сергий (Ястребов) и сестры группы милосердия «Преображение» принесли в роддом Великую Агиасму (Богоявленскую воду освященную в крещенский сочельник). Встретили нас в роддоме как дорогих гостей – очень радушно и приветливо. Все желающие и имеющие возможность присутствовать на кратком молебне пациентки отделений патологии и гинекологии, а также сотрудники роддома собрались в конференц-зале. После прочтения благодарственных молитв, с пением тропаря Крещению Господню, сестры милосердия раздавали Святую воду всем присутствующим на молебне. Затем отправились по отделениям кропя палаты, коридоры, сотрудников, аппаратуру. Желающих причаститься Великой Святыни было очень много. Молодые мамочки выносили из палат своих новорожденных малюток, чтобы капли Крещенской воды оросили только что пришедших в этот мир маленьких человечков, беременные женщины подставляли под эти капли свои животики. Охотно и благоговейно подходили под окропление Святой водой многие врачи и сотрудники роддома. Мы принесли благодать Святыни и в отделении для новорожденных детей и в отделение реанимации новорожденных. Великим утешением явился наш приход для мамочек, чьи детки находятся в отделении реанимации. Совместная молитва творит чудеса и мы верим, что малютки поправятся уже в скором времени, что не нужны им будут медицинские приборы поддерживающие их жизнь и чуткие опытные врачи отдадут малышей в ласковые объятия своих матерей.


Патриарх Кирилл:
Освящая воду, мы исповедуем веру в силу благодати Божией

18 января 2012 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Василия Великого и чин великого освящения воды в Преображенской (нижней) церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, сообщает Патриархия.ru. После службы Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом:

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Богоявления Господня. В этот день мы празднуем явление благодати Божией на реке Иордан, Крещение Спасителя, явление Духа Святого. Тогда Дух Святой излился только на Того, Кто вошел в воды Иордана, — Иисуса Христа, Сына Божиего и Сына Человеческого, пришедшего в мир для того, чтобы спасти людей.

И нужно было Господу пройти тяжкими дорогами испытаний, духовных и физических мук, противостояния лжи, клевете, неправде, кощунству — всему тому, что так часто человек озлобленный обращает в адрес Бога. На Нем сосредоточилось все зло мира, вся бездна преисподней, все зло невидимое и видимое, и мы знаем, что это зло пригвоздило Христа ко Кресту и, казалось бы, восторжествовало. Но знаем также, что через евангельское повествование нам дается величайшее откровение о том, что добро сильнее зла, а Бог сильнее диавола. И Христос воскресает силой Божией и через подвиг крестоношения, смерти искупляет род человеческий от тяготевших над ним грехов и дает Духу Святому силу изливаться не только на избранных, не только на пророков, не только на Него, Спасителя, крещаемого во Иордане, но и на каждого, кто восхочет облечься в эту Божественную благодать Духа Святого. И в день Пятидесятницы Дух Святой изливается на Церковь, а через Церковь — на весь мир.

Многим непонятно удивительное явление, именуемое христианством. Как в течение 2 000 лет, несмотря на многие нападки извне и нестроения изнутри, Церковь Христова сохраняла себя и сохраняла веру в народах, столь различных по своей культуре, по своей истории, сохраняла веру в разных поколениях, так разительно отличающихся одно от другого? И было бы невозможным совершить это хранение веры только силой слова, даже самого убедительного, коим является слово Божие, — Сам Бог должен был войти в человеческую жизнь и воздействовать на каждую личность таким образом, чтобы Его слово отобразилось в уме и сердце человека, в его воле и его чувствах. И силой, которая преобразует слово в действие, является сила благодати Божией, — вот почему Господь и говорит апостолу, что врата ада не одолеют Церковь (Мф. 16:18). Не потому, что в Церкви самые умные или самые образованные, не потому, что Церковь является хранительницей двухтысячелетней мудрости, но именно потому, что Сам Бог силой Божественной благодати действует в Церкви и преображает человека и окружающий его мир.

И смысл сегодняшнего великого освящения воды в том, что, освящая воду, мы исповедуем веру в то, что благодать Божия способна оплодотворить силой своей не только человеческий разум, не только человеческую душу, но и физическую материю. Потому что Бог есть Творец физического мира, и Он волен наполнить и этот физический мир Своей Божественной энергией, Своей Божественной благодатью.

Именно этой благодатью сегодня, в этот день, обычная вода, которую мы почерпаем каждый день, становится водой святой, сохраняющей те же самые физические и химические свойства, но исполненной особой Божественной энергии, благодати Божией, которая влияет на человека, прикасающегося к этой воде, и на окружающий мир.

Сегодняшний день помогает нам понять, почему и святые мощи, и Пояс Пресвятой Богородицы, недавно явленный нашему народу, и святые иконы, будучи материальными, являются в то же время носителями духовной энергии. Потому что так восхотел Бог! Он в лице Сына Своего сошел в Иорданские воды и получил Крещение не только Духом, но и водой. Вот как духовное и материальное смыкаются там, где действует благодать Божия; и мы верим в то, что эта благодать пронизывает все человеческое существо, всю вселенную. И в день Богоявления Христова, Богоявления Святой Троицы, мы обращаем молитву к вечному Богу-Творцу, дабы Он не оставил творение Свое силой благодати, явленной людям и всему миру через искупительный подвиг Сына Своего.

Сегодня вы все подойдете к чаше со святой водой, чтобы почерпнуть ее. Помните, что эта вода именуется святой, потому что в ней благодать Божия. Почерпайте ее с благоговением, несуетливо, не создавайте шума около святыни, не пытайтесь первыми почерпнуть воду. Постойте у этой святыни как можно дольше. Помолитесь за себя, за своих родных и близких, за Отечество наше, проходящее непростой период своего исторического бытия, за Церковь нашу многострадальную, несущую народу великую весть о спасении, которое Бог во Христе принес роду человеческому. И, с благоговением почерпнув святую воду, отнесите ее в домы свои, окропите их, дайте вкусить воду сию вашим родным и близким, сохраните ее на тяжкие моменты жизни вашей, в первую очередь на дни болезни, — ибо через эту воду сама Божия сила будет прикасаться к вам по вере вашей. И пусть Господь, явивший Себя миру в день Богоявления на реке Иордан, пребывает со всеми нами неотлучно, как Он Сам об этом сказал: во все дни до скончания века (Мф. 28:20). Аминь.

http://www.rus-obr.ru/ru-web/16374

Крещенская вода: вера и суеверия

О том, что крещенская вода – особенная, святая, знают практически все. Но в чем именно ее сила, откуда она берется и как с ней обращаться, достоверно осведомлены немногие, что порождает множество суеверий и предрассудков. На самые популярные вопросы о крещенской воде отвечает настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов.

Великое освящение воды

В сочельник и в праздник Крещения Господня во всех православных церквях совершается Великое освящение воды (Великая Агиасма). Также на Крещение после богослужения священнослужители часто освящают и близлежащие источники — озера, реки, пруды.

Христиане верят, что крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье. Ежегодно в Крещенский сочельник у храмов выстраиваются длинные очереди верующих, которые приходят запастись крещенской водой на целый год. Ее пьют понемногу утром натощак. Ею освящают дома и рабочие помещения, чтобы призвать благодать Божью в помощь людям. Однако же главный смысл не в том, чтобы взять в эти дни воду, а в том, чтобы помолиться во время ее освящения, поприсутствовать на молебне, ведь Господь дает благодать для исцеления святой водой недугов именно по молитве.

Купание в Иордани

Есть и благочестивый обычай окунаться в Иордань — водоем, на котором совершен чин освящения, или прорубь. Главное при этом – не отнестись к купанию как к «церковно-спортивному подвигу»: кто-то, благоговейно перекрестившись, хоть и боится мороза, спускается в воду, стесняя себя ради Христа; кто-то, гикая, смеясь и куражась, прыгает в прорубь, и хорошо еще, если не матерится от восторга… Вряд ли эти картины требуют комментариев, как и привычка некоторых людей после омовения согреваться не только не молитвой, но и не полотенцем, а алкоголем.

Стоит только сказать, что, если православный человек имеет намерение последовать обычаю окунуться в Иордань, следует взять на это благословение у священника.

Разумеется, надо помнить, что это омовение не очищает, как некоторые думают, автоматически от всех грехов, в том числе не извиняет участия в святочных гаданиях, о которых люди подчас помнят лучше, чем об истинном смысле зимних праздников. Иными словами, погружение в прорубь ни в коем случае не заменяет исповедь.

Омовение в крещенской воде, погружение в холодные воды, в Иордань в день крещения свидетельствует о вере человека в несомненную силу благодати Божией, которая сохранит его и в тридцатиградусный мороз где-нибудь в Енисее или Оби от всяческих недугов, и купание послужит во здравие души и тела. Имеющий таковое расположение получит несомненную духовную пользу от крещенского водопогружения.

Святая вода от 18 и 19 января: в чем разница?

Надо помнить, что вода, освященная 18 января, НИЧЕМ не отличается от воды, освященной 19 января: по Уставу в Крещенский сочельник также полагается освящать воду чином великого освящения, хотя это еще предпразднство Богоявления. Вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам день Крещения Господня является освященной крещенской водой (именуемой также Великой Агиасмой).

А вот мнение, что 19 января Господь освящает всю воду на земле – предрассудок. Это удел нецерковных СМИ и разных «кумушек». Оно восходит к более широкому пониманию современности, тому типу религиозности, который подразумевает нечто магически получаемое: действительно, зачем идти в церковь на службу, вдруг очередь придется за святой водой стоять? Зачем Богу молиться? Зачем стараться понять, в чем смысл праздника Крещения, зачем дать себе труд задуматься, какой смысл освящения святой воды, когда можно просто включить кран в ванной и набрать ведро воды, и считать, что она святая. Думаю, ответ ясен.

Рисуем кресты и кропим жилье

Зато есть вполне благочестивая традиция рисования крестов и окропления святой водой жилья, относящаяся к Крещенскому Сочельнику. Кресты в прежние века рисовали не мелом, а выжигали свечкой, наносили копотью свечи. В современных жилищах далеко не все готовы пойти на такой шаг по отношению к своему недвижимому имуществу, но «могий вместити, да вместит». В любом случае можно порекомендовать держаться второй и не менее значимой части этого обычая и окропить весь дом, как и говорит Типикон, крещенской водой. В этот день кропят «даже и под ноги» – там, где мы ходим, так что не смущайтесь, когда вода оказывается и на полу.

Как использовать водопроводную воду в Праздник Крещения?

Никаких ограничений на использование водопроводной воды в Крещение (Богоявления) Церковь не устанавливает. Но использовать принесенную из храма освященную на чине великого освящения Крещенскую воду, конечно, следует не для мытья и стирки, а с благоговением и молитвой употреблять, пить, окроплять жилище, причем использовать благоговейно не только неделю после праздника, но и в течение всего года.

Если святая вода испортилась

Если святая вода испортилась, ее следует вылить в какое-то непопираемое место, скажем, в проточную реку или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. А если Крещенская вода, оставшаяся с прошлого года, допускает обычное употребление, т.е. сохранилась нормально, то ее и следует употреблять, как обычно — с благоговением и с молитвой пить утром натощак, при экстренной нужде — и в любое время дня. Если с водой что-то случилось, можно вылить ее в цветок. Прикасаться к сосуду со святой водой женщине в дни месячного очищения можно, а принимать ее внутрь, кроме случаев смертной опасности, не следует.

http://www.taday.ru/text/843548.html