Главная > Деятельность > Родильный дом № 1 > О ПОКЛОНЕНИИ ПОЯСУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

О ПОКЛОНЕНИИ ПОЯСУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

28.11.2011

О духовном значении принесения Пояса Богородицы в пределы Русской Церкви в эфире телеканала «Россия» рассказал Святейший Патриарх Кирилл:

«Тысячи паломников посещают Ватопедскую обитель только для того, чтобы помолиться перед этой святыней, облобызать часть одежды Пресвятой Богородицы. Люди молятся перед Поясом Богородицы об исцелении от болезней. Многие неизлечимые болезни, в том числе онкологические, отступают по горячим молитвам людей перед этой святыней. В Ватопедском монастыре изготавливаются небольшие копии этого пояса, и известно, что некоторые женщины, страдающие бесплодием, носят такие пояски. И если это ношение сопровождается покаянием, горячей молитвой, крепкой верой, то в очень многих случаях, которые зафиксированы, молитва достигала Престола Царицы Небесной и женщины могли родить детей.

Для нашей страны это серьезная проблема и важная тема. И я очень надеюсь, что и мужчины, и женщины во время посещения этой святыней земли Русской будут горячо молиться у нее, прикладываться к ней и просить помощи Царицы Небесной в их жизни, в том числе и в рождении чад. Пусть пребывание Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира».

Патриархия.ru/Служба коммуникации ОВЦС

5 ВОПРОСОВ О ПОКЛОНЕНИИ ПОЯСУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

С 19 по 27 ноября в Москве пребывала одна из главных святынь Православия – Пояс Пресвятой Богородицы. Для поклонения святыни в Храм Христа Спасителя был организован круглосуточный доступ. О том, для чего православные поклоняются святыням, рассказывает священник Игорь Фомин, клирик Казанского собора на Красной площади в Москве.

1. Отец Игорь, почему именно пояс Пресвятой Богородицы вызвал такой ажиотаж среди верующих, хотя в Москве постоянно пребывает немало других святынь Православия?

– Пояс Пресвятой Богородицы – это самая главная святыня монашеской республики на горе Афон. Она не покидала Святую гору уже двести лет. Первое место, куда сегодня попадает святыня – это Россия. Перед этой святыней молились многие монахи, которые ныне прославлены в лике святых.

Наверное, и мы хотим стяжать опыт, силу в борьбе с искушениями и ту благодать, которая так подействовала на тех людей, что они вошли в радость Божию. Хотим прикоснуться к этой радости, так как это, действительно, великая святыня Афона.

2. Зачем, в принципе, стоять к какой-либо святыне, если можно молиться в храме перед иконами или дома – в частной молитве?

– К святыне имеет смысл стоять, так как уже само стояние – это время нашего покаяния, нашей молитвы, когда можно осмыслить свою жизнь, выстроить свою просьбу к Богу или к тому святому, кому ты собираешься поклониться. Смысл стояния – это своеобразное внутреннее созерцание самого себя. Поэтому, если есть возможность постоять, то ее нужно использовать.

3. А нет ли в самом стоянии к святыне некоего языческого элемента, когда человек стоит, чтобы только что-то получить?

– Ничего языческого в этом нет. Где бы мы не стояли – в очереди, в храме – молитва одна и таже. Если мы, отстояв в очереди, о чем-то просим Бога, это еще не значит, что мы это получим. Мы получим только то, что нам полезно. Поэтому ничего языческого в стоянии ради поклонения нет.

4. Как лучше всего провести то время, что мы стоим в очереди к святыне? Какие у человека могуть возникнуть искушения во время такого продолжительного стояния?

– Стоя в такой очереди, человек набирается определенного духовного опыта. Вместе с другими людьми мы можем молиться, петь акафисты, читать какие-либо молитвы, вести друг с другом душеспасительные беседы, узнавать что-то новое. Во всем этом есть определенный положительный момент.

Что касается искушений, то, конечно, их может быть немало. Во-первых, это неизвестные люди рядом, которых мы раньше не знали, каждый со своим характером, своими особенностями, со своими взглядами, быть может, даже не всегда православными. Во-вторых, к человеку подкрадывается усталость, а вместе с ней и раздражение на, казалось бы, совсем простые вещи, предметы, окружающих его людей. Однако здесь, наверное, и проверяется то, насколько мы – христиане, как мы можем принять любого человека в свой мир, даже на короткое время – на два, три или десять часов.

5. Неужели все те, кто приходит к Поясу — действительно верующие? Не кажется ли Вам, что среди них значительная часть — праздные «туристы»?

– Все, кто приходит приложиться к святыне, несомненно, люди верующие. Дело в том, что невозможно из-за праздного любопыства или какого-либо ажиотажа стоять в очереди пять, десять или двенадцать часов. Не веря в истинность святыни, в исходящую от нее благодать, человек не будет просто так претерпевать те трудности, которые его будут сопровождать во время стояния. Это будет делать только человек верующий в Бога, а неверующий сюда и не придет.

Со священником Игорем Фоминым
беседовал Сергей Милов
Источник: Фома.Ru