Главная > О христианском милосердии > Путь спасения через милосердие

Путь спасения через милосердие

25.12.2016

Возможно ли спастись в миру, где суетный мир не оставляет времени даже на молитвенное правило? Не каждому дорога лежит в уединение, чтобы в келье предаваться умному деланию. Господь наш Иисус Христос указал один путь спасения, для всех христиан. Нет особого пути стяжания Духа Святого.

Святые отцы учили, что милостыня и милосердие являются спасительным деянием мирянина, постоянно пребывающего в заботах о семье и светском обществе. Для этого даются доходы за труд заповеданный трудящемуся по воле Творца, Господня земля и исполнение ея (Пс. 23:1).

Разве богатство надежно? Вмиг оно может быть развеяно, перетечет к другому, подобно воде, оставив лишь высыхающий след. С чем останется душа в минуты скорби? Ниже уповати на богатство погибающее (1Тим. 6:17).

Христианская жизнь вся противоестественная. Христос пришел обновить растлевшее грехом естество наше. Чтобы не прикипали к тленному имуществу, а принимали его как дар Божий для помощи нуждающимся. Им бедность и болезни даны для их смирения. Господь учит приобретать себе друзей богатством неправедным, богатством материальным, имуществом, деньгами, чтобы приобрести себе молитвенников перед Богом. Использовать даруемое неправедное для обретения богатства праведного, духовного. Чтобы когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лк. 16:9).

Для человека источником всякого богатства является Бог. Все из Него (Рим. 11:36). Человек же пользуется этим временно, как управляющий, верный или неверный. Святитель Иоанн Златоуст наставляет: «Для того Он и самое обладание богатством сделал ненадежным, чтобы и чрез это самое ослабить безумную страсть к нему»[1]. Бог дает богатство и грешнику, но лишается дом его здоровья и покоя, покуда не обратит дарованное для прославления Создателя. «Бог дал тебе богатство, с тем чтобы ты им купил небо», — напоминает святитель Иоанн Златоуст (†407г.).

Если же опасаетесь, что распространение нестяжания приведет мир к обнищанию, то напрасны они. По суждению святителя Филарета Московского (†1867г), — оставаясь любителями нестяжания, по своей готовности все отдать нищим, остались бы еще богатыми, по недостатку числа нищих, принимающих расточаемое богатство. Мир нестяжательный был бы богаче мира любостяжательного[2].

Богат не тот, кто приобрел много, но тот, кто много раздал, учит нас святитель Иоанн Златоуст[3].


[1] Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. Беседа 2.  http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-o-statujah/

[2] святитель Филарет  Московский (Дроздов).  Беседа к Братству Николаевского Угрешского Общежительного монастыря)

[3] Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях.  http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-o-statujah/

 

Рахимов Тимур

Декабрь 2016 года