Главная > Деятельность > Родильный дом № 1 > Пояс Пресвятой Девы Марии. Чудеса

Пояс Пресвятой Девы Марии. Чудеса

17.11.2011


Богородица отдает пояс Апостолу Фоме
Пояс Пресвятой Девы Марии который в наши дни разделен на три части, – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Девой, и после Успения при Вознесении она отдала его апостолу Фоме.
В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке он хранился в каппадокийском городе Зела, и в этом же веке император Феодосий Великийвновь привез его в Иерусалим. Оттуда его сын Аркадий доставил Пояс в Константинополь. Поначалу святыню поместили в храм Халкопратион, откуда в 458 г. император Лев I перенес его во Влахернскую церковь. В царствование Льва VI Мудрого (886-912) Пояс принесли в императорский дворец, и с его помощью исцелилась супруга василевса Зоя.
Она была обуреваема нечистым духом, и император молился Богу об исцелении. Было ей видение, что она излечится от своей слабости, если на нее положат Пояс Богородицы. Тогда император попросил патриарха открыть раку.
Патриарх снял печать и открыл раку, в которой хранилась реликвия. Пояс Божией Матери оказался целым и невредимым от времени. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от своего недуга.
В знак благодарности Божией Матери императрица вышила весь Пояс золотой нитью. Так он приобрел тот вид, который имеет сегодня. С благодарственными гимнами он вновь был помещен в раку, а рака запечатана.
Пояс оставался в Константинополе до конца XII века. Затем он был доставлен в Болгарию. Еще позже он попал к сербам.
Сербский князь Лазарь I отдал Пояс вместе с частицей истинного Креста в дар Ватопедскому монастырю. С тех пор он хранится в святилище, расположенном в главном монастырском соборе.
В правление турок братия монастыря брала с собой Пояс при своих отъездах на Крит, в Македонию, Фракию, Константинополь и Малую Азию. Они делали это с целью распространить благодать святыни, поднять дух порабощенных греков и избавить их от случавшихся эпидемий.
Чудеса, явленные посредством святого Пояса во все века, неисчислимы. Вот лишь несколько примеров.
Однажды жители Эноса попросили, чтобы для них доставили святой Пояс, и монахов, сопровождавших реликвию, приютил у себя дома священник. Его жена тайком отрезала лоскут от Пояса. Когда отцы собрались обратно и сели на корабль, он не тронулся с места, хотя на море стояла тишь. Жена священника, завидев это странное происшествие, поняла, что поступила неправедно, и вернула монахам часть Пояса. Корабль тотчас же отплыл. Лоскут так и остался отделенным.
В 1864 г. святой Пояс привезли в Константинополь, когда в нем свирепствовала холера. Едва только судно, на котором был Пояс, приблизилось к гавани, пагуба прекратилась, и никто из пораженных ею не умер.
Это странное чудесное событие возбудило любопытство султана. Он повелел, чтобы Пояс доставили в его дворец, и он смог бы его почтить.
Во время пребывания святого Пояса в Константинополе один грек из квартала Галата обратился с просьбой, чтобы его принесли к нему домой. Сын его тяжело болел, но когда святой Пояс доставили, тот уже скончался. Однако монахи не теряли надежды. Они попросили, чтобы им показали останки, и как только на них положили Пояс, юноша восстал из мертвых.
В 1894 г. жители города Мадита в Малой Азии пожелали, чтобы туда привезли святой Пояс, поскольку саранча опустошала их посевы и портила плодовые деревья. Когда судно, на котором находился Пояс, подошло к гавани, небо затмили тучи саранчи, которая вслед за тем ринулась в море, и корабль не мог отдать якорь. Мадитяне на берегу, увидев чудо, стали непрерывно петь гимн «Кирие елейсон» (Греческое Κ?ριε ελ?ησον – «Господи, помилуй!»).
Вплоть до нашего времени посредством святого Пояса совершается множество чудес. Так, женщины, страдающие бесплодием, получают тесьму от ковчежца, где хранится Пояс. Если у них есть вера, то обретают во чреве.

Cпасение от засухи
В 1957 г. несколько жителей Фасоса прибыли в монастырь. Они просили о том, чтобы святой Пояс доставили на их остров. Дело в том, что несколько лет там не выпадал дождь, и засуха грозила обезлюдением. Отцы согласились и решили отправиться на Фасос несколько дней спустя.
По монастырской традиции, когда святой Пояс покидает стены обители, отцы сопровождают святой Пояс в торжественном ходе к небольшому порту. Они держат хоругви и кадило, разносится звон церковных колоколов. По пути к морю поют молебный канон Божией Матери.
Так было и в тот день, и отцы взошли на борт небольшого судна, отходившего на Фасос, который был на расстоянии 2-3 часов плавания. Погода стояла ясная, и не было никаких знаков, что надвигается дождь.
Когда они добрались до порта Фасоса, там уже шел ливень, столь сильный, что они не могли покинуть судно. И они вернулись в монастырь, воздавая хвалу Пресвятой Богородице, которая вмешалась и спасла благочестивых островитян, видя благость их намерений и внемля их призывам.

ИСТОЧНИК: сайт «Православие и мир»

Молитвы

Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. глас 8

Богородице Приснодево, человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. глас 2

Богоприятное Твое чрево, Богородице,/ объемший пояс Твой честный/ держава граду Твоему необорима/ и сокровище есть благих неоскудно,/ едина рождшая Приснодево.

Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. глас 4

Честнаго пояса Твоего положение/ празднует днесь Твой, Препетая, храм/ и прилежно взывает Ти:/ радуйся, Дево,/ христиан похвало.
Ватопедские монахи молятся да благословит Матерь Божия благодатью Честного Ее Пояса русскую землю и да простирает всегда Пречистая Дева свой покров над Россией и ее многострадальным народом.

19 ноября 2011 года, величайшая православная святыня, Пояс Пресвятой Богородицы прибудет в Кафедральный Храм Христа Спасителя.

В Кафедральном Храме Христа Спасителя, Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться с 19 по 27 ноября 2011 года.

19 ноября 2011 года, в Храме Христа Спасителя, в 16.00 часов начнется всенощное бдение.

В 17.00 Пояс Пресвятой Богородицы прибудет в Храм. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сослужащее духовенство выйдут встречать Святыню.

После того, как духовенство и максимальное число прихожан войдут в Храм, доступ в него будет прекращен и будет формироваться очередь на улице.

После Полиелея откроется доступ, находящимся в Храме к Святыне и только после этого Святыня будет доступна для поклонения всем, кто не успел войти в Храм и ожидает на улице (предположительное время 24.00).

Доступ прихожан для поклонения Великой Святыне планируется осуществлять круглосуточно.

Освященные от Пояса Пресвятой Богородицы ленточки (маленькие пояски) будут раздавать афонские монахи у ковчега со Святыней тем, кто уже к нему приложился.

Конечно же, до 27 ноября, к сожалению, не всем удастся приложиться к Святыне. Убедительная просьба, планируйте время посещения Кафедрального Храма Христа Спасителя, в эти дни, заблаговременно.

Обращаем Ваше внимание на то, что вот уже два года в Храме Христа Спасителя находится частица Риза Пресвятой Богородицы и все, кто посещает Храм могут, совершенно свободно, к ней приложиться.

Если Вам не удалось, по каким-либо причинам приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы — вы сможет беспрепятственно и в любое удобное для вас время приехать в Храм Христа Спасителя, помолиться перед Частицей Ризы и приложиться к такой же по значимости Святыне, как и привезенная с Афона.

В связи с юбилеем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, его 65-летием, и приездом на Литургию 20 ноября Глав и представителей Поместных Церквей, доступ к Поясу Богородицы будет прекращен с 9.00 до 9.30.

Внимание!

Пояски будут раздавать после отхода от Святыни.

В связи с огромным количеством желающих подойти к Святыне, предполагается несколько изменить традицию подхода к Ней. Подходящие будут не прикладываться губами к ковчегу с Поясом, а проходя мимо, касаться его рукой. Это не в традиции нашей Церкви, а делается это для того, чтобы как можно больше людей прикоснулись к Святыне. Поскольку движение очереди предполагается быстрым, заранее нужно написать записки о здравии своих близких и подать их служителям Храма,принимающим требы для прочтения их на молебне.

Подходя к Святыне, нужно помнить главное, что не столько прикосновение к Ней , сколько молитва за себя и за своих близких и ощущение реального присутствия Самой Царицы Небесной принесут духовное утешение и исцеление тем, кто будет этого достоин, поэтому подходить к Святыне нужно с благоговением, терпеливо, не поддаваясь на различные искушения, творя непрестанную молитву. Тем же, кто не сможет подойти к Поясу Богородицы, или будет неудовлетворен подходом, еще раз напоминаю о том, что в нашем Храме постоянно находится часть Ризы Господней и часть Ризы Божией Матери перед которыми всякий нуждающийся в духовной поддержке может в любое удобное для него время вознести свои молитвы.

Болящим же могу сказать, что для них (и не только для них) самое главное – это причащение Святых Христовых Таин. А для этого не нужно преодолевать огромные расстояния и выстаивать многочасовые очереди, достаточно попросить об этом священника из близстоящего храма.

Ключарь Храма Христа Спасителя, протоиерей Михаил Рязанцев

По мере подготовки к встрече Святыни, информация может корректироваться и дополняться — следите за новостями.

ИСТОЧНИК: http://xxc.ru/ru/news/index.php?id=126